Разглобализация» крупных задач


Чем менее жесткий срок исполнения у задачи и чем она при


этом крупнее — тем труднее, как правило, заставить себя ее


выполнить. Особенно это касается очень крупных задач, в


терминологии тайм-менеджмента — «слонов». Например:


— написание диссертации;


— разработка бизнес-плана развития региона;


— ремонт в доме;


— изучение иностранного языка;


— улучшение своей физической формы.


Главная наша проблема при работе со «слонами» —


склонность русского человека к глобализации, укрупнению


задач.


проблему и тем ее угробить - первая и, глав­


ное, почти бессознательная реакция российского человека. Навык,


культура, ритуал.


Меня такому приему обучил когда-то мой руководитель. Тогда мы


были заняты внедрением компьютерного контроля в химическом


производстве. Я споткнулся на аммиаке: процессы опасные, ком Разглобализация» крупных задач­


пьютеры слабые. И решил пока придержать это дело. Так и сказал


на совещании: мол, рано, я против. Никто меня не понял, решили:


вот молодой ретроград.


А мой руководитель отвел, помню, в сторону и прочел целую лек­


цию: «Вы правы, но поступили неправильно. Надо было говорить


наоборот: да, товарищи, это прекрасно. Компьютеры открывают ги­


гантские перспективы. Им скоро можно будет поручить не только


контроль, но и оптимизацию,
управление. Давайте же


прямо сейчас примем решение заняться подготовкой этой гигант­


ской программы... Вот если бы вы так укрупнили проблему, все бы­


ли бы за и дело умерло бы само собой...» (Юрий Лужков, «Россий­


ские законы
http://www Разглобализация» крупных задач.luzhkov.ru/)


Единственный способ побороть эту страсть к глобализа­


ции и все-таки «съесть слона» — разрезать его на маленькие



32 Глеб Архангельский. Тайм-драйв


измеримые «бифштексы» и каждый день съедать один такой


бифштекс. При этом важно нарезать «слона» на такие «биф­


штексы», каждый из которых действительно приближает вас


к съедению «слона».


Например, английский язык. «Бифштексы»: в неделю вы­


учить столько-то слов, посмотреть столько-то фильмов на


языке, столько-то часов пообщаться с носителями языка


на интернет-форумах. Но не «изучать грамматику» — ее


можно изучать бесконечно, нисколько не улучшив при этом


знание языка.


Другой пример: получение водительских прав. Эффек­


тивные «бифштексы»: «прорешать столько-то карточек Разглобализация» крупных задач»;


«проездить столько-то часов». Но не «изучать правила до­


рожного движения» — изучать их можно до бесконечности,


и в действии этом нет никакого «приближения к слону».


Ведь для сдачи теоретического экзамена достаточно просто


прорешать карточки, а для ориентации на дороге реально


нужно помнить не все правила дорожного движения, а


ключевых принципа (типа «помеха справа») и несколько


основных дорожных знаков.



documentaxllpfl.html
documentaxllwpt.html
documentaxlmeab.html
documentaxlmlkj.html
documentaxlmsur.html
Документ Разглобализация» крупных задач